Каждый фотограф знаком с этим чувством: композиция идеальна, цвета насыщены – все идеально… потомты приходишь домой , проверяешь файлы в полном размере и находишь свои снимки разочаровывающими. Это происходило очень часто со мной, когда я начинал фотографировать.

Позже я узнал ою ограничениях цифровых камер и сложности экспонирования ярких частей кадра (например, неба) и тени, если разница между ними состоит в более чем пяти стопах. Пустынная гора, изображенна на фотографии ниже – яркий пример невозможности одновременно проэкспонировать все части изображения. Кажется, все что можно сделать – это проэкспонировать средние тона и надеяться, что при этом небо не будет выглядеть ужасно.

Большинство кадров в этой серии выглядели ужасно: затемненные части горы и полностью выбеленное небо. Однако тут был один фактор, который позволил с течением времени исправить сложившуюся ситуацию: кадры были сделаны в RAW+jpg режиме.

Много времени ушло на то, чтобы научиться обрабатывать RAW файлы, понять что такое баланс белого, освоить гистограмму снимка, но теперь имея снимок, сделанный в RAW , я могу всего в несколько кликов мышки “исправить” его , вернув в его то самое неиспорченное состояние, которое мог наблюдать в момент съемки. Иногда может быть достаточно одного снимка, чтобы получить из него изображение с широким динамическим диапазоном, иногда для этого потребуется три изображения (в примере с горой было использовано три – для неба, для теней и при нормальном экспонировании).

Эта техника не только позволяет избавиться от тусклых цветов. Много каждров могут быть испорчены ярким солнцем, белыми зданиями и синим небом, которые выжгут все, что находится в тени на вашем снимке, испортив хорошую фотографию. Соединив две или три фотографии, можно исправить ситуацию.

Мораль сей басни такова: лучше снять в RAW , давая себе право на ошибку (которую потом будет не сложно исправить). Конечно, это не всегда является идеальным решением (например,когда вы снимаете спортивные соревнования, где нужно быстро делать много снимков), но в целом съемка в RAW дает вам больше возможностей в дальнейшем, чем хранение файлов в jpg.

Со съемкой в jpg вы теряете в качестве изображения сейчас и возможности его редактирования в дальнейшем. При съемке в RAW не теряете ничего, кроме свободного места на вашем винчестере. Вы можете не знать, что делать со всеми этими “широкими диапазонами” сейчас, но с терпением и практикой редактирование RAW откроет вам такие возможности, которые сейчас вы даже не можете себе представить.

Автор оригинальной статьи Пол Кован.

Похожие записи:

  1. 8 шагов создания фотографии в Lightroom