В отличие от других увлечений, фотограф может снимать при плохой и “неудобной” погоде, получив при этом хороший кадр. В отличии от общепринятого мнения, даже в дождь можно фотографировать, запечатлев его атмосферу в эмоциональном пейзаже или привлекательной абстракции. Также, людям нравятся солнечные дни, но при фотографии (особенно при съемке портретов) такая погода станет большой преградой. Данная статья, надеюсь, поможет вам разрешить некоторые затруднения, которые появляются при съемке в не очень комфортных для этого условиях.

Летнее солнце

В солнечные дни лучшим временем для съемки будут утро и вечер, но есть некоторые методики, как можно работать и с полуденным солнцем. Для начала подойди ближе к объекту съемки, лучше если он будет в тени – это позволит исключить резкие тени, которые портят дневную фотографию. В данном случае не забудьте изменить баланс белого с “авто” на “тень” или “облачно”.

Другой метод заключается в использовании вспышки и/или отражателя для того, чтобы подсветить потерянные в тенях детали. Этот метод при достаточной тренировке может дать черезвычайно интересные результаты при съемке портретов. Для этого поставь модель между собой и солнцем, подсветив ее спереди вспышкой или отражателем.

Если ты фотографируешь возле или даже прямо в воде, то поляризующий фильтр поможет насытить цветом синие небо, выделить облака и убрать лишние отражения.

Экспериментируй с силуэтами.

Дождь

Привычное окружение драматически изменяется после дождя – это отличное время для эксперимента с незнакомым освещением. В это время цвета насыщены, хорошо видны текстуры объектов – поляризующий фильтр может еще больше подчеркнуть этот эффект.

Дождь может превратить обыкновенное окружение в волшебное, особенно в макро и абстрактной фотографии. Не бойтесь обрезать и “шарпить” фотографию в последствии.

В данном случае важно защитить свое оборудование. Если дождь застиг тебя неподготовленным – прячь фотокамеру под свою одежду или в герметичный пластиковый пакет.

Скучные или пасмурные дни

В такое время пробуй фотографировать эмоциональные фотографии наполненые белым и черным цветом. Такое сочетание может быть очень мощным, особенно если фотография будет изображена на белой канве из снега.

Старайся снимать такие фотографии с низкой апертурой (большое число), для увеличения глубины резкости, и, конечно. не забудь штатив, но если его все же не оказалось и нет никаких возможностей его заменить, то увеличивай число ISO, чтобы предотвратить “шевеленку”.

Превращение фотографии в черно-белую может придать ей дополнительный шарм, убрав отвлекающие элементы. Попробуй черно-белое преобразование в Lightroom или Photoshop.

Снег

Работа в холодных условиях не только быстро утомит тебя, но и поспособствует скорейшей разрядки батарей твоей камеры. Позаботься о том, чтобы иметь запасную батарею, держи ее в тепле.

Правильно проэкспонировать сцену со снегом может быть очень трудно: немного недоэкспонировал и канва перестает быть белой, немного больше и теряем детали. Если планируешь хоть как-то дальше обрабатывать фотографии, снимай cразу в RAW, используй брекетинг.

Зимние фотографии могут выглядеть потрясающе в черно-белых цветах, но это не значит, что каждую подобную фотографию нужно лишать цвета. Например, закат и рассвет будет великолепно выглядеть в сочетании с белым снегом, когда небо окрашивается в розовый, оранжевый, красный. Даже дневное синее небо будет выглядеть очень хорошо.

На этапе съемки ты можешь корректировать теплоту кадра сменой баланса белого на “солнечно”, чтобы сделать сцену более холодной, и “облачно”, для придания ей дополнительной теплоты.

При возвращении в более теплый климат, есть риск появления конденсата на линзах в объективе, поэтому не начинайте работу с камерой тот час же. Для начала оставь ее греться в сумке. Так она будет согреваться постепенно, что предотвратит появление конденсата.

Похожие записи:

  1. Как снималась эта фотография? Летние цветы
  2. Почему я снимаю в RAW
  3. Введение в фотографию птиц
  4. Белая фотография
  5. Фотографическое…