В определенный момент в вашем путешествии по миру фотографии, вы понимаете, что пришло время показать ваши работы людям, не входящим в круг близких знакомых. С одной стороны это замечательное чувство, но оно может наполнять вас сомнениями и страхом. Позволив этим чувствам одолеть вас, вы не позволите себе сделать что-то, что принесет замечательные результаты. Правда состоит в том, что у всех есть сомнения.

Так что сделайте глубокий вдох и шагните вперед – мы делаем портфолио для показа арт-директорам, владельцам галлерей и перспективным клиентам.

Создаем портфолио

Портфолио показывает ваше виденье и содержит фотографии, которые представляют ваш талант.

У каждого портфолио есть тема . Перед тем как собирать ваши работы вместе, найдите темы, которые проходят сквозь все ваши работы, а потом выберите одну которая в полной мере представляет ваше творчество. Симпотичные картинки не впечатлят арт-директора, если они не объединены в единую тему. Все работы должны иметь ваш унивальный отпечаток.

Зачастую очень трудно судить о собственных работах, вы можете прислушаться к мнению окружающих .

Цель и аудитория

Четко определите, с какой целью вы создаете портфолио ? До кого вы хотите достучаться? Хотите ли вы получить работу или же вашей целью является, чтобы ваши работы попали галереи? Ответьте на эти вопросы до наала работы над портфолио, чтобы подготовить изображения соответственно.

Как только вы определитесь с вашей аудиторией, ознакомьтесь с фотографиями , которые интересуют ваших зрителей. Если вы общаетесь с менеджером, который привык работать с важными клиентами, то он захочет увидеть работы, освящающие бизнес тематику. Фотограф-портретист будет искать в ваших работах то, как вы умеете работать с аудиторией, группами людей. У каждой галереи свои собственные предпочтения. Так что сделайте домашнее задание, подготовтесь к встрече и будьте верены, что ваши работы – это именно то, что ищет эта галерея. Не отсылайте портфолио с Ню в галерею, которая специализируется на пейзажах. Какими бы великолепными ваши работы не были, все равно вы потратите в этом случае время зря.

Выбор фотографий

Соберите все фотографии, которые могут быть интересны вашей аудитории. Теперь отсейте все, которые в чем-то не идеальны . помните о вашей теме, не думайте “Добавлю-ка я эту в конец, чтобы они поняли, что я могу снимать что-то еще кроме пейзажей.”

Если у вас осталось более 30 фотографий после первого круга отсеивания, вернитесь и выбросьте еще несколько. Н ацельтесь на 12-20 изображений , в крайнем случае 25. Если вы превысите этот лимит, то с одной стороны вы будете испытывать терпение того человека, который будет смотреть портфолио, а с другой вы покажете, что все еще не стали профи. Владельцы галерей и арт-директоры никогда не постесняются назначить новую встречу и попросят еще примеры ваших работ, если заинтересованы в них.

Когда выбираете фотографии нет никакой разницы будут фотографии цветные или черно-белые, но не смешивайте такие фотграфии между собой – только цветные или только черно-белые. То же самое касается формата фотографий – один формат для всех фото.

Презентация фотографий

Тут существует несколько подходов. Некоторые фотографы отпревляют потенциальных клиентов и владельцев галерей на свой веб-сайт или посылают им CD. В этом случае вы рискуете столкнуться с неправильной калибровкой монитора, на котором будут смотреть ваши работы. То что выглядить превосходно у вас, будет черным пятном у них. Основной подход в этом случае – если ваши работы будут использовать напечатанными, то и представлять их надо в бумаге.

Представляйте фотографии в логической последовательности. Выберите фото на обложку, которое будет представлять портфолио в целом. Это не значит, что оно должно иметь название вашего портфолио на нем, оно должно идеально соответствовать теме вашего портфеля.

Другие вещи, которые вы можете добавить к портфолио

В то время, как фотографии остаются основной частью вашей работы, некоторые фотографы любят добавить в портфолио дополнительные материалы, такие как:

  • сведения о фотографе
  • список всех фотографий, которые вошли в портфолио
  • CD-диск с фотографиями, оторые не вошли в портфолио
  • лист с фотографиями портфолио в маленьком формате, который можно оставить у того человека с которым происходит встреча.

Создание портфолио – это одна из лучших вещей, которую вы можете сделать для своей работы. Даже если вы еще не чувствуете себя готовым для работы с галереями, наличие портфолио – это заявление о том, что ваши работы достойны профессиональго представления.

Похожие записи:

  1. Фотоссылки
  2. Портфолио фотографов: Кейт Шнайдер
  3. Фотоконкурсы
  4. Фотография в любую погоду!
  5. Как (НЕ)нужно устраивать фотоконкурсы?